Задержки психомоторного развития могут выявляться в любом возрасте, начиная с полутора месяцев, и выражаются в неспособности (а вовсе не в нежелании!) выполнять действия, появление и становление двигательных, речевых, интеллектуальных и прочих навыков, свойственных возрасту. Эти сроки весьма условны и индивидуальны, и глупо говорить о задержке речевого развития, скажем, у мальчика 2-х лет, или огорчатся, что ребенок 5 месяцев не желает ползать. Но с целью профилактики, тем более, если есть предположения, что ребенок отстает, необходима консультация и невропатолога, и остеопата. Отговорки в стиле, мол у соседа растет такой же и жизни радуются, тут неуместны, ибо существует огромная разница между распространенным и нормальным, и эти понятия нельзя путать.

Причиной задержек психомоторного развития могут быть проблемы либо внутриутробного развития, либо родовые травмы. При неблагоприятном развитии событий, к сожалению, степень отставания может только прогрессировать, вызывая все новые и новые проблемы, которые могут усугубляются психологическими комплексами, нежеланием учится в более старшем возрасте, у школьника, а в дальнейшем у студента.

Уважаемые родители, помогите своим детям, если у них обнаружились такие проблемы в каком бы то ни было возрасте. В том, что младенец, ребенок не осваивает какой-либо навык, подросток, юноша или девушка не учатся так, как требуется, зачастую нет их вины - это всего лишь физиология, мозг не получает необходимого питания. Это вполне подвластно возможностям остеопатического лечения.